Сотрудники и педагоги Канской ВК поделились опытом воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными
В рамках VI Всероссийских педагогических Макаренковских чтений руководитель Канской воспитательной колонии ГУФСИН России по Красноярскому краю и педагоги школы ВК выступили с докладами о новых формах работы с подростками, преступившими закон.
Накануне на базе Красноярского кадетского корпуса имени А.И. Лебедя состоялась работа секции «Особенности воспитательной деятельности в условиях интернатного учреждения». В Красноярском краевом Дворце пионеров обсуждался вопрос «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
В ходе пленарного заседания, а также в работе секций участникам Чтений удалось обсудить важные вопросы воспитательного потенциала современных детско-взрослых сообществ и культурного наследия мышления и деятельности А.С. Макаренко. Учитель химии школы Канской ВК Людмила Толмакова выступила с докладом «Школьные традиции как фактор личностно – значимого развития оступившихся подростков» в секции «Педагогическая система А.С. Макаренко в практике духовно-нравственного воспитания современных подростков».
В этой же секции учитель русского языка и литературы Наталья Харламова представила презентационный доклад «Реализации идей А.С. Макаренко в организации досуговой деятельности несовершеннолетних осужденных».
В рамках работы секции «Особенности воспитательной деятельности в условиях интернатного учреждения» с докладом «Созидающая роль личности воспитателя в формировании личностных качеств несовершеннолетних воспитанников» выступил начальник Канской ВК Олег Заложук. В своем выступлении он отметил, что формирование личности – это объективный и закономерный процесс, в ходе которого человек выступает не только как объект взаимодействия, но и как субъект деятельности и общения.
В этой же секции с докладом по теме «Мотивация подростков к трудовой деятельности в контексте идей А.С. Макаренко» выступила директор школы Канской ВК Валентина Карапчук. В докладе речь велась о мотивационном подходе руководителя к управлению формированием личности и к организации труда воспитанников.
Еще один доклад от учителя школы колонии Галины Головиной прозвучал на этой секции. Тема выступления: «Воспитательное отношение как объект педагогического внимания в строгих условиях отбывания наказания».
Доклады представителей Канской воспитательной колонии войдут в научный сборник, который будет выпущен по результатам VI Всероссийских Макаренковских Чтений.
Отметим, Всероссийские Макаренковские Чтения проходят раз в два года. Традиция их проведения возникла в 2006 году. Основная задача Макаренковских чтений – поиск новых форм психолого-педагогической работы с трудными подростками, опираясь на основы педагогической системы А.С. Макаренко.
По информации ГУФСИН России
по Красноярскому краю