Версия для слабовидящих

Информация Красноярской транспортной прокуратуры


Нарушение антимонопольного законодательства одними лицами может повлечь негативные последствия для других лиц.

Если злоупотребление доминирующим положением, недобросовестная конкуренция, картель или иные нарушения антимонопольного законодательства причинили кому-либо убытки, пострадавшее лицо (лица) вправе обратиться в суд с иском об их взыскании.

Защита прав лиц, пострадавших вследствие нарушения антимонопольного законодательства, осуществляется по общим правилам гражданского права. Следовательно, пострадавшее лицо вправе использовать любые способы защиты своих имущественных прав, которые предусмотрены статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Иск о возмещении убытков, причиненных совершением антиконкурентного действия (бездействия), заключением нарушающего законодательство о защите конкуренции соглашения или участием в нем, принятием антиконкурентного акта органа власти, может предъявить любое лицо, которое полагает, что ему в результате соответствующих действий (бездействия), соглашений, актов были причинены убытки.

На это указывают также специальные нормы антимонопольного законодательства: лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу (часть 3 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона № 209-ФЗ, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.

С учетом этого положения принято постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 г. № 915, предусматривающее возможность предоставления в 2020 году субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434, и осуществляющим при этом деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.

Исходя из буквального толкования части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ основополагающим обстоятельством для проведения совместных конкурсов или аукционов является осуществление заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

Под «одними и теми же товарами» в контексте указанной нормы следует понимать товары, имеющие единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров.

Данное понятие содержится в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

По мнению Верховного Суда РФ, наличие у заказчиков единой цели не является достаточным основанием для проведения ими совместной закупки, предусмотренной частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 422-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» уточнен порядок осуществления контроля при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу.

Предусмотрено, что контроль за непревышением объема финансового обеспечения для осуществления таких закупок, содержащихся в предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд информации и документах, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также уточнено, что закупки по гособоронзаказу не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 установлены специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам за работу в условиях пандемии.

Выплата производится ежемесячно и рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.

Нормативная смена определяется как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством РФ.

Выплата за одну нормативную смену установлена в следующих размерах:

- врачам, среднему и младшему медперсоналу выездных бригад скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно;

- фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам - 600 рублей;

- врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу, обеспечивающим оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно;

- врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу, обеспечивающим оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно;

- врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу патологоанатомических бюро и отделений, проводящих патологоанатомические исследования, связанные с COVID-19, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно;

- водителям машин выездных бригад скорой медпомощи при осуществлении эвакуации пациентов с COVID-19 - 1215 рублей;

- членам летных экипажей санитарной авиации, при осуществлении эвакуации пациентов с COVID-19 - 1215 рублей;

- врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу, не оказывающим медпомощь, но контактирующим с пациентами с COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно.

Для получения выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонд социального страхования РФ реестр работников, имеющих право на ее получение. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.

Признано утратившими силу постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, которым были утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования, расходных обязательств субъектов РФ на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и допнагрузку медицинским работникам.

Федеральным конституционным законом от 08.12.2020 № 7-ФКЗ установлено, что конституционные (уставные) суды субъектов РФ не принимают новые дела к производству. Рассмотрение дел, принятых к производству до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, должно быть завершено и решения по ним должны быть приняты до дня, с которого в соответствии с законами субъектов РФ конституционные (уставные) суды субъектов РФ упраздняются, но не позднее 1 января 2023 года.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона новые судьи конституционных (уставных) судов субъектов РФ не назначаются.

Действующим судьям конституционных (уставных) судов субъектов РФ, а также судьям, ранее прекратившим исполнение своих полномочий, обеспечивается сохранение гарантий (включая материальное и социальное обеспечение), предусмотренных для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ в отставке.

Субъекты РФ вправе принять решение о создании конституционных (уставных) советов, действующих при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ.

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования – 19.12.2020, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Приказом Минтруда России от 18.11.2020 № 814н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры), высокоавтоматизированного промышленного транспорта, используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт промышленного транспорта (далее - эксплуатация промышленного транспорта).

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя промышленного транспорта и технологического оборудования, применяемого при его эксплуатации, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими эксплуатацию промышленного транспорта, представительного органа (при наличии).

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

Федеральным законом от 23.11.2020 № 381-ФЗ внесены изменения в     ст. 18 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям отсрочка от призыва на военную службу предоставляется в том числе гражданам, имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет.

Кроме того, на отсрочку могут претендовать опекуны или попечители несовершеннолетних родного брата или родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону их содержать.

Начало действия документа 04.12.2020.

Необходимость наличия сопроводительного документа при транспортировке древесины любым видом транспорта прямо предусмотрена частью 1 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, которая также устанавливает исчерпывающий перечень сведений, подлежащих отражению в нём.

Форма сопроводительного документа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».

За транспортировку древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа санкцией части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Кроме того, могут быть конфискованы древесина и транспортные средства, используемые для её перевозки.

Федеральным законом от 22.12.2020 № 453-ФЗ внесены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Установлена административная ответственность за нарушение заказчиком законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты по договору (отдельному этапу договора), заключенному с субъектом малого и среднего предпринимательства.

В качестве наказания за совершение данного правонарушения предусмотрены административные штрафы для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации вступят в силу 2 января 2021 года.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.09.2020№ 357 внесены изменения в Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 № 227.

Установлено, в частности, что в ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований.

В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Повторный досмотр проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Документ вступил в силу 17.11.2020.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2020 № 1730 введен временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

Временный порядок определяет особенности установления степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) гражданами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выдачи учреждением медико-социальной экспертизы справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также особенности реализации в период действия настоящего Временного порядка отдельных положений правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с Временным порядком:

- освидетельствование в учреждении медико-социальной экспертизы проводится без личного участия пострадавшего - заочно;

- переосвидетельствование степени утраты профессиональной трудоспособности осуществляется путем продления ранее установленной степени утраты профессиональной трудоспособности и составления программы реабилитации пострадавшего с сохранением в ней всех ранее рекомендованных реабилитационных мероприятий;

- степень утраты профессиональной трудоспособности продлевается на 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой она была установлена при предыдущем освидетельствовании;

- программа реабилитации пострадавшего составляется на 6 месяцев с даты окончания срока действия ранее составленной программы реабилитации пострадавшего;

- продление степени утраты профессиональной трудоспособности, а также составление программы реабилитации пострадавшего осуществляются без обращения пострадавшего (его законного или уполномоченного представителя) в учреждение медико-социальной экспертизы о проведении освидетельствования;

- справка, подтверждающая факт установления степени утраты профессиональной трудоспособности, программа реабилитации пострадавшего направляются пострадавшему заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства РФ о персональных данных;

- в случае закрытия отделений почтовой связи документы, оформленные по результатам медико-социальной экспертизы, хранятся в учреждении медико-социальной экспертизы, о чем сообщается пострадавшему по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте.

Выписка из акта медико-социальной экспертизы с указанием установленной степени утраты профессиональной трудоспособности и (или) программа реабилитации пострадавшего представляются учреждением медико-социальной экспертизы в Фонд социального страхования РФ в форме электронного документа не позднее 3 рабочих дней после оформления.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 г., и действует до 1 марта 2021 г. включительно.

Согласно пункту 51 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, в случае если пассажир намерен предъявить при регистрации на рейс иной документ, удостоверяющий его личность, чем тот, на основании которого был оформлен билет, пассажир заблаговременно до прохождения регистрации на рейс, должен обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту для внесения в билет и в автоматизированную систему бронирования изменений, касающихся документа, удостоверяющего личность, а перевозчик или уполномоченный агент обязаны произвести действия по внесению указанных изменений.

Приказом Минтранса России от 22.06.2020 № 210 внесены изменения в Правила морской перевозки пассажиров, утвержденные приказом Минтранса России от 17.06.2015 № 190.

На перевозчика возлагается обязанность по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, установленных для морского транспорта и предусмотренных санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Изменения вступили в силу с 14.11.2020.

✅использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A (устанавливается в верхнем воздушном пространстве (эшелон полета от 8100 м), где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения или осуществляется управление полетами воздушных судов), C (устанавливается в нижнем воздушном пространстве (эшелон полета до 8100 м), где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения или осуществляется управление полетами воздушных судов) и G (устанавливается в воздушном пространстве, где не устанавливаются классы A и C) осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства

✅использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов

✅указанные требования не применяются при выполнении визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности

✅использование воздушного пространства без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека влечет уголовную ответственность по ст. 271.1 УК РФ

✅за нарушения пользователем воздушного пространства либо лицом, не наделенным в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность по ст. 11.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» размер материнского (семейного) капитала в 2021 году будет проиндексирован на 3,7% и вырастет на 17,2 тыс. рублей. Его сумма составит 483 881 руб. 83 коп. (в 2020 году 466 617 руб.).

Такая сумма устанавливается для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года. При рождении (усыновлении) второго ребенка размер капитала увеличится в 2021 году еще на 155 550 руб. (в 2020 году на 150 000 руб.).

При рождении или усыновлении второго или последующего ребенка, начиная с 1 января 2020 года (в случае если ранее право на маткапитал не возникало), размер материнского капитала составит 639 431 руб. 83 коп. (в 2020 году 616 617 руб.).

В случае остатка части средств материнского (семейного) капитала размер остатка также будет проиндексирован по состоянию на 1 января 2021 года с учетом установленного уровня инфляции 3,7 % (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года).

С 1 октября 2020 года в Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды, а также фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек.

Нововведение направлено на минимизацию незаконного оборота таких товаров и защиту внутреннего рынка от некачественной продукции. В силу новых требований маркировка может осуществляться как до ввоза товаров и их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, так и на территории РФ при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

Сведения о кодах идентификации, содержащихся в средствах идентификации, декларанты обязаны указывать в графе 31 декларации на товары. Отсутствие необходимых сведений будет являться основанием для отказа в регистрации декларации со стороны таможенных органов.

Если по состоянию на 1 октября 2020 года у участника ВЭД имелись нереализованные фототовары, произведенные или ввезенные в Россию до этой даты, то маркировку на них необходимо нанести до 1 декабря 2020 года. Что касается парфюмерной продукции, ввезенной или произведенной, но не реализованной на 1 октября, то ее можно реализовать без маркировки до 30 сентября 2021 года включительно.

Требования о маркировке парфюмерной продукции и фотокамер является очередным этапом обязательного учета различных категорий товаров. В настоящий момент такие требования действуют уже в отношении табачной продукции (папиросы и сигареты), обуви, лекарств, автомобильных шин и покрышек.

Согласно части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

При этом вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого отдельного помещения (здания, строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Следовательно, требования, установленные пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, применяются отдельно к каждому объекту имущества, в отношении которого планируется заключение договора аренды по данному исключению.

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.

Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование и номер путевого листа;

- сведения о сроке действия путевого листа;

- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

- сведения о транспортном средстве (далее -ТС);

- сведения о водителе;

- сведения о перевозке.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Приказом также конкретизирован перечень сведений о ТС, собственнике (владельце) ТС, о водителе и перевозке.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 утверждены требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».

В соответствии с новыми требованиями на сайте образовательной организации должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации».

Данный раздел должен содержать следующие подразделы: «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы», «Образование», «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги» «Финансово-хозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся», «Доступная среда», «Международное сотрудничество».

Сайт должен иметь версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья по зрению).

Установлен ряд требований к размещаемой информации на сайте в виде файлов.

Кроме того, установлены требования к размеру и разрешению размещаемого файла.

При размещении электронных документов, подписанных электронной подписью, они должны соответствовать условиям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для их признания равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Приказ вступает в силу с 01.01.2021 и действует до 31.12.2026.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.08.2020 № 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19» периоды работы в медицинских организациях засчитываются в стаж работы медработника, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, в следующем порядке.

Стаж для досрочной пенсии для таких медработников будет рассчитываться по схеме "день за два" за следующие периоды работы:

- день работы с пациентами с COVID-19 в стационаре;

- день работы медицинских работников по оказанию скорой медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биоматериала для лабораторного исследования на наличие COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на COVID-19;

- день работы по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, отбору биоматериала, транспортировке пациентов для прохождения исследований, в том числе в КТ-центры.

В указанном порядке исчисляются периоды работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020 года.

Срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования, который истекает в период с 1 марта 2020 года по настоящее время, продлен до 31 марта 2021 года.

Соответствующие изменения внесены в Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 47 «Об изменении некоторых сроках ввоза товаров для личного пользования».

Таким образом, владельцы транспортных средств, которые не смогли завершить процедуру временного ввоза в связи с пандемией COVID-19, смогут до 31 марта 2021 года исполнить обязательства, принятые при ввозе таких автомобилей на территорию ЕАЭС.

Документ распространяется на правоотношения, которые возникли или возникнут с 1 марта 2020 года по 31 марта 2021 года.

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части регулирования дистанционной и удаленной работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях». Закон предусматривает системную переработку норм дистанционной работы, доступность их применения, возможность совмещения офисной и удаленной работы.

Так, вводится три ключевых понятия:

- дистанционная (удаленная) работа;

- временная дистанционная (удаленная) работа (такой режим предусматривает временное выполнение трудовой функции работника, работающего на основании трудового договора, вне стационарного рабочего места, находящегося под контролем работодателя);

- комбинированная дистанционная (удаленная) работа (стационарная занятость на рабочем месте и дистанционная (удаленная) работа).

Закон предусматривает, что работодатель сможет переводить сотрудников на удаленную работу в случае чрезвычайных ситуаций без их согласия, но будет обязан обеспечить необходимым оборудованием или возместить затраты, работодатель будет обязан провести сотруднику инструктаж по использованию оборудования, предоставленное при переводе на удаленную работу, другие обязанности по обеспечению охраны труда на этот период распространяться не будут.

Закон предусматривает оплату командировок дистанционным работникам. Вместе с тем работодатель сможет уволить дистанционного сотрудника, если тот в течение двух рабочих дней без уважительной причины не выходит на связь.

В случае болезни дистанционные работники смогут отправлять работодателю «номер электронного листка нетрудоспособности». При этом сохранится возможность по желанию дистанционного сотрудника при заключении трудового договора вносить сведения о найме в его бумажную трудовую книжку. Обмен документом будет возможен, в том числе, по почте. Заключение и расторжение трудового договора, а также подписание соглашения о материальной ответственности работников будут заверяться электронной цифровой подписью, формат подтверждения подлинности остальных документов будет предметом договоренности работодателя и работника.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

В соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок без взимания платы.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.

В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий.

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

При этом в соответствии с законом о защите конкуренции арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением следующих случаев:

- принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

- наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.

Федеральным законом от 27.10.2020 № 345-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка».

Речь идет о ежемесячных выплатах семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ.

Законом приостановлено действие правила, согласно которому заявление и документы о среднедушевом доходе нужно подавать трижды, так как выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года, двух лет, а затем трех лет.

Выплаты будут осуществляться без подачи документов.

Таким образом, по 1 марта 2021 года такие выплаты будут назначаться без подачи заявлений.

В соответствии с положениями частью 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Законодателем урегулировано право заказчиков проводить совместные конкурсы или аукционы. При этом реализация данного права не ограничена территориальной принадлежностью заказчиков.

Исходя из буквального толкования части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ основополагающим обстоятельством для проведения совместных конкурсов или аукционов является осуществление заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

Под «одними и теми же товарами» в контексте указанной нормы следует понимать товары, имеющие единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров.

Данное понятие содержится в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

По мнению Верховного Суда РФ, наличие у заказчиков единой цели не является достаточным основанием для проведения ими совместной закупки, предусмотренной частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Во исполнение пункта 3.6 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации, принято Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 N 670-р «О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», в соответствии с которым федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные предприятия и государственные учреждения, указано принять меры, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, путем заключения по соглашению сторон дополнительных соглашений к договорам аренды имущества, не включенного в перечень, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. N 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества».

Исходя из вышесказанного, заключение дополнительных соглашений к договорам аренды федерального недвижимого имущества, заключенным по результатам проведения торгов, с лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, предусматривающим предоставление таким субъектам отсрочки внесения арендной платы, в целях исполнения Распоряжения N 670-р, не является нарушением антимонопольного законодательства и не содержит признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При этом вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого отдельного помещения (здания, строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Следовательно, требования, установленные пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, применяются отдельно к каждому объекту имущества, в отношении которого планируется заключение договора аренды по данному исключению.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.

В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами споров, связанных с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, в Обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции:

несоблюдение работодателем порядка применения к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения за нарушение трудовой дисциплины, в частности истребование работодателем письменных объяснений у работника в период временной нетрудоспособности и последующее его увольнение в день выхода на работу после окончания периода временной нетрудоспособности, является основанием для признания судом такого увольнения незаконным;

установление обстоятельств и причин (уважительные или неуважительные) отсутствия работника на рабочем месте является обязательным при рассмотрении судом дела по спору о законности увольнения работника по подпункту "а" пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей - прогул. Отсутствие работника на рабочем месте по уважительной причине в течение всего рабочего дня (смены) или более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены) прогулом не является, и к работнику не может быть применено работодателем дисциплинарное взыскание в виде увольнения по указанному основанию;

увольнение работника по подпункту "а" пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ за прогул не может быть признано обоснованным в случае, когда отсутствие работника на стационарном рабочем месте по адресу нахождения работодателя было обусловлено тем, что работник по согласованию с работодателем выполнял свои трудовые обязанности дистанционно, даже если условие о дистанционной работе не было включено в трудовой договор;

использование отпуска без сохранения заработной платы в связи с рождением ребенка работником, подавшим работодателю письменное заявление о предоставлении такого отпуска, не является прогулом, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности (часть вторая статьи 128 ТК РФ) отказал в его предоставлении или не оформил работнику данный отпуск в соответствии с поданным заявлением, так как право работника реализовать указанный отпуск не зависит от усмотрения работодателя;

отсутствие на рабочем месте работника, уведомившего работодателя о необходимости ухода с работы ранее окончания рабочей смены по уважительным причинам в порядке, установленном локальным нормативным актом работодателя, не может рассматриваться работодателем как прогул и являться основанием для увольнения работника по подпункту "а" пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ;

работник, непосредственно обслуживающий денежные или товарные ценности, не может быть уволен по пункту 7 части первой статьи 81 ТК РФ в связи с утратой доверия со стороны работодателя, если работодателем не представлены доказательства, свидетельствующие о совершении работником виновных действий, дающих основание для утраты доверия к работнику и подтверждающих его причастность к образованию недостачи указанных ценностей;

нельзя считать незаконным увольнение работника, признанного работодателем не выдержавшим испытание при приеме на работу, исключительно по мотиву несоблюдения работодателем трехдневного срока уведомления работника о неудовлетворительном результате испытания при отсутствии нарушения его трудовых прав. Уведомление такого работника менее чем за три дня до истечения срока испытания, если факт ненадлежащего исполнения им трудовых обязанностей был установлен работодателем непосредственно перед окончанием испытательного срока, не является нарушением процедуры увольнения;

обращение работника по вопросу незаконности увольнения в государственную инспекцию труда и в прокуратуру с целью защиты трудовых прав во внесудебном порядке является уважительной причиной пропуска им срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и основанием для восстановления данного срока судом.

Распоряжением Правительства РФ от 05.11.2020 № 2868-р утвержден план мероприятий по реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года.

В перечне запланированных мероприятий, в частности:

- введение обязательной проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов;

- привлечение организаций малого и среднего бизнеса к проектам в судостроительной отрасли и кооперирование деятельности организаций;

- обеспечение перехода на использование отечественного программного обеспечения в судостроении;

- обеспечение импортозамещения судового комплектующего оборудования и локализации его производства на территории РФ;

- разработка единой ремонтно-эксплуатационной информационной базы (для судов, плавающих под Государственным флагом РФ) для обеспечения бесперебойного функционирования судоремонтных организаций отрасли.

Перемещение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, осуществляется согласно положениям Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение № 30).

В соответствии с правом Евразийского экономического союза к таковым относятся специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации, визуального наблюдения и регистрации видеоинформации, прослушивания телефонных переговоров, перехвата и регистрации информации с технических каналов связи, контроля почтовых сообщений и отправлений, проникновения и обследования помещений, транспортных средств, контроля за перемещением транспортных средств, регистрации психофизиологических реакций человека и технические средства для негласной идентификации личности.

Ввоз и вывоз физическими лицами специальных технических средств в качестве товаров для личного пользования запрещен.

Помещение специальных технических средств под таможенную процедуру экспорта или выпуска для внутреннего потребления осуществляется исключительно при представлении таможенному органу лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 №199, или заключения, составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 №45.

Несоблюдение установленных требований законодательства влечет административную ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ (несоблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию), а также уголовную ответственность, предусмотренных по ст. 138.1 УК РФ (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации).

В соответствии с Правилами перевозки животных железнодорожным транспортом утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 35 все виды животных, включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел и рыб (допускаются к перевозке железнодорожным транспортом с территорий, не подвергнутых заразным болезням, под контролем органов Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Животные принимаются к перевозке при наличии ветеринарного сопроводительного документа (ветеринарного свидетельства или ветеринарного сертификата), который прикладывается к транспортной железнодорожной накладной.

В случае если ветеринарные документы заполнены разными чернилами, шрифтами, с исправлениями и т.д., то они считаются недействительными, и перевозка животных не допускается.

Погрузка, выгрузка животных повагонными отправками производится в местах необщего пользования, оборудованных скотопогрузочными платформами, в светлое время суток с обязательным участием представителя Госветнадзора. В порядке исключения допускается погрузка, выгрузка животных со скотопогрузочных платформ в местах общего пользования, которые в последующем должны доставляться на станцию к сроку погрузки, согласованному с перевозчиком.

Перевозка лабораторных, зоопарковых и домашних животных производится в специализированных вагонах либо в оборудованных грузоотправителем для такой перевозки крытых вагонах. Пригодность вагонов для перевозки животных устанавливается грузоотправителем совместно с ветеринарным врачом Госветнадзора.

При перевозке животных грузоотправитель должен обеспечить отправляемых животных доброкачественными кормами, емкостями для запаса воды, а также подстилкой на весь путь следования, с учетом установленных сроков перевозки и двухдневного запаса.

Обо всех случаях задержки вагонов с животными, о снятии животных из вагона станцией составляется акт с участием представителя органа Госветнадзора и проводника, сопровождающего животных.

Постановлением от 19 сентября 2020 года № 1405 Правительство Российской Федерации утверждены Правила оборудования железнодорожных переездов, которые работают в автоматическом режиме, средствами фото и кино съёмки, видеозаписи, а также передачи информации о выявленных нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды органам государственного контроля (надзора).

Оборудованию специальными техническими средствами подлежат железнодорожные переезды, на которых по состоянию на 1 июля текущего года в течение 3 предшествующих последовательных лет произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек.

В случае если на основании проведенного анализа будет установлено, что на оборудованном специальными техническими средствами железнодорожном переезде в течение 3 последовательных лет со дня его оборудования не произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек, допускается демонтаж специальных технических средств или их отключение, о чем владелец инфраструктуры уведомляет органы внутренних дел (полицию).

Приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487 утверждены Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, которые вступают в силу с 01.01.2021, взамен приказа МЧС России от 29.06.2005 № 502.

Указанные Правила устанавливают единый порядок пользования базами для стоянок маломерных судов и являются обязательными для физических и юридических лиц. Установлены обязательные требования по обеспечению безопасности на базах-стоянках, требования по организации выпускного режима и учёта приписного флота на базе-стоянке, определён порядок учёта соответствия баз-стоянок обязательным требованиям по обеспечению охраны жизни людей на водных объектах.

Основные изменения касаются маневрирования маломерных судов, соблюдения безопасной скорости движения, применения на маломерном судне индивидуальных спасательных средств. Появились положения, регулирующие осуществление буксировки маломерным судном, а также увеличено количество оснований, запрещающих эксплуатацию маломерных судов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2020    № 1811 утверждены Правила выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии или заключения туроператором договора либо договоров страхования и договора либо договоров о предоставлении банковской гарантии.

Установлено, что выплата страхового возмещения по договору страхования либо уплата денежной суммы по банковской гарантии осуществляется организацией, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности, на основании письменного требования о выплате, предъявленного туристом или иным заказчиком туристского продукта.

В случае если туроператором заключено более одного договора страхования и (или) получено несколько банковских гарантий, организации, предоставившие туроператору финансовое обеспечение ответственности, вправе заключить соглашение, которое устанавливает права и обязанности каждой из них, в том числе по взаимодействию при рассмотрении требований о выплате (включая обмен информацией о предъявленных требованиях о выплате, а также документами, прилагаемыми к требованиям о выплате), распределению между ними обязанности по осуществлению выплат, и очередность выплат.

В случае если туроператором заключено более одного договора страхования и (или) получено несколько банковских гарантий, заявитель вправе по своему выбору предъявить письменное требование о выплате к любой организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности в пределах размера финансового обеспечения ответственности, предоставленного этой организацией.

Если требование о выплате не удовлетворено или удовлетворено частично, заявитель вправе обратиться с письменным требованием о выплате к другим организациям, предоставившим туроператору финансовое обеспечение ответственности, в размере части требования о выплате, оставшейся неудовлетворенной, в пределах размера финансового обеспечения ответственности, предоставленного этими организациями.

Постановление вступает в силу 01.01.2021 и действует до 01.01.2026.

Приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 № 331 утверждены Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья.

Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах, на которых осуществляется хранение и (или) переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

Правила предназначены для применения:

- при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации объектов;

- при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на объектах;

- при разработке обоснования безопасности объектов;

- при проведении экспертизы промышленной безопасности;

- при подготовке и переподготовке работников объектов в необразовательных учреждениях.

Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2020 отказано в удовлетворении заявления об оспаривании письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11.05.2020 «О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации».

Минпромторг России направил в высшие органы исполнительной власти субъектов РФ методические рекомендации на случай введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19).

В частности, при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, представителю организации торговли рекомендовано проинформировать посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.

В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Верховный Суд РФ, в частности, указал, что методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, в связи с чем отсутствуют основания для признания их недействующими в той мере, в какой они позволяют представителям организации торговли отказать посетителю в обслуживании на кассе в случае, если он не использует средства индивидуальной защиты.

Постановлением Правительства РФ от 04.12.2020 № 2027 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Ространснадзором.

Приведены, в числе прочего: перечни лицензионных требований, предъявляемых к соискателю соответствующей лицензии; установлены перечни документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг); определен порядок осуществления лицензионного контроля.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 июля 2021 г.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 400-ФЗ внесены изменения в статью 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В настоящее время согласно положениям статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства.

Как отмечает законодатель, прямое указание на место жительства зачастую делает невозможным получение инвалидами средств реабилитации по месту их пребывания, например, при нахождении в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, или в период вынужденного пребывания в иных регионах, отличных от места постоянной регистрации.

Согласно внесенным изменениям, теперь предоставление инвалидам технических средств реабилитации будет осуществляться не только по месту их жительства, но также по месту пребывания или фактического проживания.

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922утверждены Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела являются:

- поступление из государственных органов и органов местного самоуправления заявлений о нарушении законодательства и материалов, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства РФ о рекламе;

- представление прокурора;

- заявление о нарушении законодательства;

- собственная инициатива антимонопольного органа.

При рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган:

- определяет, относится ли дело к его компетенции;

- устанавливает наличие признаков нарушения законодательства РФ о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению;

- определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле.

Регламентирован, в числе прочего, порядок передачи дела по подведомственности территориальных органов ФАС России, порядок рассмотрения заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства РФ о рекламе, порядок возбуждения и рассмотрения дела, принятие по нему решений.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» утверждено Положение, определяющее в том числе порядок лицензирования, лицензионные требования, перечень грубых нарушений лицензионных требований, перечень документов, представляемых для получения лицензии. Установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медтехники.

Лицензии, выданные ранее, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями нового Положения до 31 декабря 2023 года.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов регламентируется главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

В соответствии с Законом заявители вправе обратиться с жалобой в таможенные органы и (или) суд (ч.1 ст. 286 Закона).

Заявителям следует иметь в виду, что жалоба может быть подана в вышестоящий таможенный орган, либо в таможенный орган, решения, действия (бездействия) которого обжалуются (ч.1 ст. 288, ч.1 ст. 297 Закона).

В первом случае срок рассмотрения жалобы составит один месяц с момента поступления в уполномоченный орган, во втором – 2 месяца, в связи с направлением заключения и необходимых для разрешения жалобы документов в вышестоящий таможенный орган (ч.1 ст. 297 Закона).

Указанные сроки рассмотрения жалоб могут быть продлены, но не более чем на один месяц (ч.2 ст. 297 Закона).

При этом таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично в случае, если решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда (п.3 ч.1 ст. 293 Закона).

Кроме этого, участники внешнеэкономической деятельности вправе направлять заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в органы прокуратуры. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

В соответствии с пунктом 22 Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденного приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24, используемые пассажирами кресла-коляски принимаются к воздушной перевозке без взимания дополнительной платы.

Федеральным законом от 09.11.2020 № 367-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям, Генеральный прокурор РФ, его заместители, прокуроры субъектов РФ, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ.

Федеральным законом также определяется процедура проведения таких консультаций.

Раскрывается понятие «иные прокуроры», к которым относятся прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность. Данная категория прокуроров назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

Также установлено, что приниматься на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе не могут лица, не только имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, но и вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Изменения вступили в силу с 09.11.2020.

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1448 «О государственной поддержке образовательного кредитования» предусмотрена фиксированная процентная ставка за пользование кредитом в размере 3 процентов годовых.

Льготный период включает в себя срок обучения заемщика в образовательной организации и дополнительно 9 месяцев, в течение которых заемщику предоставляется отсрочка по погашению кредита и он не выплачивает основной долг по кредиту и часть процентов за 1-й и 2-й годы пользования кредитом. Размер основного образовательного кредита определяется кредитной организацией исходя из стоимости образовательной услуги, указанной в договоре об оказании платных образовательных услуг. Предельно допустимый размер сопутствующего образовательного кредита (на оплату сопутствующих расходов заемщика на проживание, питание, приобретение учебной и научной литературы и другие бытовые нужды (оплата проезда) на период обучения) на весь период обучения определяется кредитной организацией самостоятельно на весь период обучения, при этом он не может превышать произведения величины 2 прожиточных минимумов, установленных в соответствующем регионе по месту оказания образовательных услуг, и количества месяцев льготного периода пользования кредитом с учетом процентов за пользование сопутствующим кредитом.

Субсидия на возмещение части затрат по невозвращенному образовательному кредиту предоставляется кредитной организации в размере 20 процентов задолженности по кредиту.

Постановление действует до 1 января 2027 года.

Аналогичное постановление Правительства РФ от 26.02.2018 № 197 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием постановления Правительства РФ от 16.07.2020 № 1050.

Новый механизм возврата потраченных средств за билеты установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991: российские авиакомпании по заявлению пассажиров оформляют ваучеры на сопоставимую сумму. Деньги могут быть зачислены на специальный депозит пассажиров в личном кабинете на сайте перевозчика или агрегатора по продаже билетов. Благодаря этому пассажир может изменить дату вылета и рейс.

Мошенники воспользовались нововведением, представляясь сотрудником авиакомпании, они сообщают о новой услуге, предлагая купить ваучер у них напрямую. В случае, если гражданин отказывается оформлять ваучер и просит вернуть ему потраченные средства, аферисты обещают помочь «урегулировать вопрос» за определенное вознаграждение. Разговор заканчивается просьбой сообщить данные банковской карты для списания оговоренной суммы, а также код из полученного после этого СМС от банка. Помните, что данная информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Если входящий звонок показался подозрительным, проверьте информацию на сайте или в колл-центре авиакомпании.

Обо всех фактах совершения мошеннических действий и хищения денежных средств незамедлительно обращайтесь в полицию с заявлением либо по телефону «02» или «102» с мобильных телефонов.

Договор коммерческой концессии - это один из вариантов вертикальных соглашений, использование которого является легализованным с учетом ограничений, которые указаны в части 1 статьи 12 Закона о защите конкуренции.

Позиция арбитражных судов относительно соотношения понятий «вертикальное соглашение» и «договор коммерческой концессии» строится на том, что по своей природе вертикальное соглашение является смешанным договором, включающим признаки договора коммерческой концессии, дилерского соглашения, что, однако, не исключает существование вертикальных соглашений, которые были бы ограничены одним лишь договором коммерческой концессии.

Понятия «вертикальное соглашение» и «договор коммерческой концессии» соотносятся как общее и частное, что, однако, не исключает возможность существования легальных вертикальных соглашений (ч. 1 ст. 12 Закона о защите конкуренции), которые по своей гражданско-правовой природе являются смешанными договорами с элементами договора коммерческой концессии.

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 419-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» часть 3 статьи 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дополнена предложениями следующего содержания: «Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.».

Конкуренции как виду деятельности, осуществляемому множеством субъектов и направленному на приобретение преимуществ в бизнесе, противопоставляется деятельность, осуществляемая одним субъектом (либо группой лиц), обладающим всей рыночной властью и потому способным влиять на этот рынок определяющим образом. Такое состояние рынка называют монополией.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» использует понятие доминирующего положения и устанавливает два критерия, характеризующих положение хозяйствующего субъекта на рынке в качестве доминирующего – субъективный и количественный.

Субъективный критерий предполагает наличие у хозяйствующего субъекта возможности оказать воздействие на состояние конкуренции посредством как влияния на условия обращения товара, так и на самих конкурентов путем их устранения с рынка или недопущения на рынок.

Количественный критерий дополняет субъективный, определяя размер доли хозяйствующего субъекта или субъектов на рынке, при достижении которой презюмируется возможность оказания воздействия на состояние конкуренции.

В п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, закрепляющем понятие доминирующего положения, используются оба этих критерия.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (п. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.

20 октября 2020 года вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1697 «О временном порядке признания лица инвалидом», которым установлены особенности признания лица инвалидом, в том числе особенности реализации в указанный период Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Так, в частности установлено, что медико-социальная экспертиза граждан проводится заочно:

- в установление группы инвалидности;

- в установление категории "ребенок-инвалид";

- в установление причин инвалидности;

- в установление времени наступления инвалидности;

- в установление срока инвалидности;

- в определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации;

- определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

- определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

- разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);

- выдача дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;

- выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина.

Переосвидетельствование осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности, а также путем разработки новой индивидуальной программы реабилитации.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, без истребования заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный потребительский кооператив (далее - КПК)обязан соблюдать финансовые нормативы, в том числе финансовый норматив соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением денежных средств от одного члена КПК (пайщика) и (или) нескольких членов КПК (пайщиков), являющихся аффилированными лицами, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением КПК денежных средств от членов КПК (пайщиков) (финансовый норматив 2), и финансовый норматив соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займа (займов) одному члену КПК (пайщику) и (или) нескольким членам КПК (пайщикам), являющимся аффилированными лицами, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займов КПК (финансовый норматив 3).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 1 Закона № 190-ФЗ аффилированные лица - это физические и (или) юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность физических и (или) юридических лиц и признаваемые таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

С учетом позиции Федеральной антимонопольной службы в состав аффилированных лиц членов КПК (пайщиков) - физических лиц входят в том числе согласно пункту 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры вне зависимости от их вхождения в состав правления, исполнения функций единоличного исполнительного органа, иных коллегиальных органов.

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура.