Версия для слабовидящих

Филиал провел анкетирование заявителей

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю провел анкетирование заявителей с целью выявления доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг Росреестра в электронной форме.

В анкетировании приняли участие 378 заявителей со всего края. Из общего числа опрошенных граждан 74% осведомлены о получении услуг Росреестра в электронном виде, 38% пользуются электронными услугами.

В ходе анкетирования филиал выяснил наиболее желаемые формы помощи гражданам при получении электронных услуг:

- 25% респондентов хотели бы получить помощь в устной форме в телефонном режиме;

- 25% респондентов хотели бы получить помощь в виде текстовой инструкции;

- 23% респондентов хотели бы получить помощь посредством видеоролика с пошаговой инструкцией;

- 22% респондентов считают необходимым наличие более подробной инструкции на сайте.

В качестве причин, на основании которых заявители не используют электронные услуги, указано следующее:

- не имею ЭЦП;

- не доверяю интернету;

- технические проблемы (отсутствие компьютера/интернета, низкая скорость интернета);

- редко пользуюсь услугами Росреестра/не испытываю необходимости.

Стоит отметить, что при получении услуг в электронном виде на портале Росреестра www.rosreestr.ru информация надежно защищена.

Не стоит опасаться электронных услуг, так как при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, к тому же разработчиками предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях, а для удобства заявителей на портале размещены видеоролики с пошаговыми инструкциями получения услуг в электронном виде.

Определить перечень документов, который необходим для получения услуги по регистрации прав, пользователю поможет сервис Жизненные ситуации. Этот сервис предлагает заполнить интерактивный опросник, после чего в удобной и наглядной форме показывает список документов, необходимых в конкретной ситуации.

Электронные услуги имеют ряд преимуществ: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора, минимизация финансовых затрат и сокращение сроков обработки заявлений. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

Электронные услуги Росреестра признаны лучшими в стране. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в конце 2015 года, услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей. В ходе исследования респонденты оценили по критериям удобства и качества работу тех федеральных ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде. Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических, так и юридических лиц, – 4,31 и 4,32 соответственно (по пятибалльной шкале) - http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115460.