Результаты проверки комфортности условий в детских садах
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
В соответствии со статьёй 95 Закона № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» у руководителя дошкольной образовательной организации появляется новая задача — участие в независимой оценке качества образования.
На основании приказа МКУ «УО администрации г.Канска» от 28.03.2016г. № 122-о «Об операторе независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организации города Канска», во исполнение решения муниципального совета по общему образованию (протокол №4 от 05.05.2016) с 10 по 12 октября проведена проверка комфортности условий в 15 дошкольных образовательных организациях: МКДОУ №1, МКДОУ №9, МБДОУ №10, МБДОУ №17, МБДОУ №18, МБДОУ №22, МБДОУ №27, МБДОУ №28, МКДОУ №32, МКДОУ №35, МБДОУ №39, МКДОУ №41, МБДОУ №46, МБДОУ №52, МБДОУ №53.
Дошкольные образовательные организации проверялись комиссией по показателям, которые характеризуют общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
- материально-техническое и информационное обеспечение организации;
- наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
- условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- наличие дополнительных образовательных программ;
- наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях;
- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;
- наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (при наличии таких категорий детей в ДОУ).
По итогам проверки комиссия отметила положительную динамику в пополнении развивающей предметно-пространственной среды групп детских садов современным игровым оборудованием. Во всех дошкольных образовательных организациях разработана необходимая нормативно-правовая документация по организации образовательного процесса. 100% воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности прошли курсы повышения квалификации, позволяющие осуществлять образовательную деятельность с детьми данной категории. Обеспеченность кадрами для работы в коррекционном направлении составляет в среднем 60%. Наиболее востребованными специалистами в детском саду сегодня являются учитель-логопед и дефектолог.
Так же, в дошкольных образовательных организациях была выявлена недостаточность укомплектованности компьютерной техникой, интерактивным развивающим оборудованием, музыкальными центрами и мультимедийными проекторами. Оснащение участков ДОУ для прогулок, физкультурных занятий, подвижных игр и отдыха детей недостаточно оборудованы малыми архитектурными формами, большинство детских садов нуждается в замене, ремонте и пополнении современными качелями, горками, песочницами, спортивными снарядами. В дошкольных образовательных организациях отмечается дефицит условий для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Результаты проверки комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, будут приобщены к аналитическим материалам по итогам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организации города Канска, представлены на заседании муниципального совета по общему образованию и выданы образовательным организациям в виде справок. Независимая оценка качества образовательной деятельности нами рассматривается не только как форма выявления дефицитов и проблем в образовательной деятельности учреждений, а прежде всего, как возможность руководителям и коллективам образовательных организаций получить внешнюю экспертизу и рекомендации для коррекции перспективных планов программ развития, формирования бюджетов своих образовательных организаций на ближайшие годы.