Версия для слабовидящих

Гаджет в кредит

По мере того, как стремительно развивается технологический прогресс, смарт-устройства (смартфоны, носимые фитнес-трекеры, «умные» телевизоры, часы и т.п.) становятся повседневной реальностью для потребителей по всему миру, представить жизнь без которых становится все сложнее.Часто такие устройства приобретаются с использованием заемных денежных средств (потребительских кредитов и микрозаймов). Но как не переплатить за услуги финансовых организаций и избежать той ситуации, когда Ваше смарт-устройство устарело, а задолженность по кредиту (займу) еще не погашена?

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске  даёт следующие советы.

Обращайте внимание, в первую очередь, на полную стоимость кредита, а не процентную ставку и маркетинговые предложения.

Дело в том, что в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) включаются платежи по погашению основной суммы долга по договору и по уплате процентов, но и плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа, платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора, сумма страховой премии, в случаях предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и прочие платежи.

Полная стоимость потребительского кредита (займа) размещается в квадратных рамках в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора и определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении.

Оценить предстоящие затраты на финансовые услуги можно изучив (и сравнив с предложениями потенциальных кредиторов) среднерыночные значения полной стоимости потребительского кредита (займа) на сайте Центрального Банка Российской Федерации (применительно к данной теме это так называемое «POS-кредитование»).Финансовым организациям запрещено превышать указанные значения более чем на треть (предельные значения также размещены на сайте Банка России).

Выбирайте выгодные для себя условия, рассчитывая предстоящие платежи.

Помните, что стоимость потребительских кредитов (займов) различных финансовых организаций (кредитных организаций, микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов) как и характер услуг (срок займа, требования к заемщикам, необходимость залога движимого имущества и т.п.), существенно отличаются.

Финансовые организации могут предлагать различные «выгодные» условия при заключении кредитного договора, например, снижение процентной ставки по кредиту при заключении договора страхования. Такое предложение кажется выгодным, если полная стоимость кредита отличается не существенно. Вместе с тем, часто при расторжении договора страхования денежные средства можно вернуть только в течение 14 календарных дней с момента заключения договора (так называемый «период охлаждения»). Таким образом, далеко не в каждом случае удастся вернуть денежные средства за дополнительные услуги.

Следите за состоянием банковского счета, с которого происходит списание денежных средств для погашения кредита и движением денежных средств.

Несмотря на то, что каждый банк обязан гарантировать неприкосновенность денежных средств клиента (согласно статье 854 Гражданского кодекса Российской Федерации списание денежных средств со счета осуществляется банком на только основании распоряжения клиента, за исключением исключительных случаев, предусмотренных законом), встречаются случаи, когда денежные средства клиентов списываются ошибочно.

О возникновении такой ситуации необходимо незамедлительно сообщить Банку, направив соответствующую претензию. 

Вы всегда можете получить полную информацию о движении денежных средств по счету, обратившись в офис банка с документом, удостоверяющим личность (либо иным способом по соглашению с банком) с тем, чтобы проконтролировать наличие денежных средств на счете для совершения очередного платежа по кредиту (займу), а также своевременность и правильность осуществления операций.

Соблюдение этих рекомендаций поможет не только избежать значительной переплаты при приобретении смарт-устройства с использованием заемных средств, но и, избежав возникновения неприятной ситуации (либо своевременно и грамотно среагировав на возникновение такой ситуации), сэкономить свое личное время.

    В целях защиты своих прав потребители  могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отделУправления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник  с 09-00ч. до 12-00ч.,  среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.