Версия для слабовидящих

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ТУРИСТА

В отдельных случаях туроператор не в состоянии удовлетворить требования туриста в силу своего финансового состояния. В такой ситуации турист вправе воспользоваться финансовыми гарантиями, установленными законом и обратиться в страховую компанию, застраховавшую ответственность туроператора, или к лицу, выдавшему банковскую гарантию.

Основанием для выплатыявляется факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший вследствие:
*                  неисполнения обязательств по оказанию туристу входящих в турпродукт услуг по перевозке и (или) размещению;
*                  наличия в турпродукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности турпродукта.
В письменном требовании туристу следует указать сведения:
*                 фамилия, имя и отчество туриста;
*                 дата выдачи, срок действия и иные реквизиты банковской гарантии или договора страхования;
*                 номер и дата заключения договора о реализации турпродукта;
*                 наименование туроператора и турагента;
*                 информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) своих обязательств;
*                 ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
*                 размер денежных средств, подлежащих уплате туристу;
*                 по банковской гарантии – реквизиты документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование туриста.
Письменное требование туриста должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения и подлежит удовлетворению не позднее 30 календарных дней после дня его получения с приложением всех необходимых документов.
 
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
Внимание!Требование о компенсации морального вреда и иных расходов может быть предъявлено только туроператору или турагенту.
Письменное требование туриста должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения и подлежит удовлетворению не позднее 30 календарных дней после дня его получения с приложением всех необходимых документов.
 
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
В случае обращения в суд Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает для потребителей дополнительные возможности и гарантии:
   Возможность выбора суда: иск может быть предъявлен по выбору потребителя по месту нахождения туроператора (турагента, лица, предоставившего финансовое обеспечение); по месту жительства или пребывания потребителя; по месту заключения или исполнения договора,
*Освобождение от уплаты государственной пошлины.

В целях защиты своих прав потребители  могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отделУправления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник  с 09-00ч. до 12-00ч.,  среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.